VN Para Bellum

GERMANY   JAGDTIGER


 

 
 Германия 

 

разведать

 

 

 
 
 Главная страница
 FAQ                
 
 
 Пишите мне 
 Обновления

 

 

 

JAGDTIGER

Jagdtiger (SdKfz 186), Jagdpanzer VI

Ягдтигр на улице города. Машина имеет подвеску Porsche

 

На момент создания САУ Jagdtiger в Германии уже была бронетехника способная легко подбивать любые танки Союзников. Но немецкие 75мм и 88мм танковые орудия имели противотанковую направленность и не давали достаточного фугасного эффекта. стремление соединить хорошие бронебойные и фугасные характеристики и послужило причиной появления Jagdtiger. В задачи САУ входило сопровождение пехоты на поле боя.

8 февраля 1943 КБ Nibelungenwerke получило задание сделать такую машину. Конструкторы остановили свой выбор на зенитном орудии 12.8cm Flak 40, которое из-за своей мощи применялось преимущественно для защиты наиболее важных объектов. Зенитку модифицировали в танковый вариант 12.8 cm Pak 44 L/55 с полуавтоматическим горизонтальным клиновым затвором и раздельным заряжанием. Унитарные снаряды зенитного орудия, пришлось заменить на унитарные по причине ограниченного пространства внутри САУ. Скорострельность получилась низкой: 2-3 выстрела в минуту при максимальной дальности стрельбы 22 400 м. Pak 44 L/55 и 40 выстрелов находились в боевой рубке. Углы горизонтальной наводки ограгичивались 10° в каждую сторону, а вертикальной от -7.5° до +15°. Маска имела форму "свинное рыло" (Saukopf). В качестве шасси избрали Tiger II, удлинив корпус на  25 см и оставивив всё остальное без изменений включая два комплекта гусениц - укие транспортные и  широкие боевые. В наследство от Tiger II достался также курсовой пулемёт MG 34 в шаровой установке в лобовой плите корпуса. Внутри САУ находился ещё 7.92мм ПВО MG 34 (MG 42), 9mm MP 38/40 и 27мм сигнальный пистолет Walter.

 

ББронепробиваемость Pak 44 L/55 по бронеплите с наклоном 30о от вертикали

Снаряд

Pzgr. 39 Pzgr. 40/43
Вес снаряда ? 28,3 кг
Дальность  
100 м 187 мм 193 мм
500 м 166 мм 178 мм
1000 м 143 мм 167 мм
1500 м 127 мм 157 мм
2000 м 117 мм 148 мм

 

Jagdtiger оснащался радиостанцией Fu5, а командирские машины для связи "рота - звено" имели Fu5 и Fu7, для связи "дивизия - полк" Fu5 и Fu8.

Экипаж насчитывал 6 человек: командир слва от орудия, в рубке; наводчик - перед командиром; два заряжающих - справа от орудия; Водитель - слева в передней части корпуса; стрелок-радист - справа от водителя.

Бронирование Jagdtiger было чрезвычайным, толщина лобовой бронеплиты рубки составляла 250мм, а корпуса - 150мм сверху и 100мм снизу, борта по 80мм.  В результате боевой вес машины составил 71700 кг и превысил вес Tiger II приблизительно на 3700 кг. Из-за большой рубки Jagdtiger имел высоту 2.82 м. Если на САУ Ferdinand/Elephant, Sturmtiger рубка крепилась к корпусу болтами, то на Jagdtiger корпус и рубка составляли одно целое. Броня была катанной, гомогенной и соединялась в шип с двойным провариванием электросваркой. Надо отметить, нетипичность того, что размеры и вес САУ получились больше, чем у танка, на базе которого, САУ создавалось.

 20 октября 1943 фюреру продемонстрировали деревянный макет, а феврале 1944 Nibelungenwerke представил готовые прототипы под названием Jagdpanzer VI. Два прототипа отличались подвеской: Porsche и Henschel. Подвеска Порше была надёжней, легче и значительно дешевле. На борт приходилось 4 подресоренных пары сдвоенных катков. Хеншель же тяготел к подвеске конструкции Книпкампа, которая хотя и уступала по всем показателям, но была серийно освоена. Большинство Ягдтигров оснащалась именно подвеской Henschel, стоявшей на базовом шасси Tiger II. На переднем и заднем катках стояли гидравлические аммортизаторы. Позднее конструкторы Порше создали насколько машин с усовершенствованной подвеской, но их отклонили.

 

Jagdtiger с подвеской Porsche

 

Jagdtiger с подвеской Henschel

 

Испытания Jagdpanzer VI прошли на полигоне возле австрийского города Dollerscheim. Перетяжелённая и крайне не надёжная ходовая Tiger II, на огромном Jagdtiger оказалась ниже всякой критики. Бензиновый двигатель Maybach HL230 P30 на 700 л.с. и коробка передач явно на справлялись с весом машины: удельная мощность двигателя -  9.8 л.с./тонну. Хотя трансмиссия Maybach-Olvar 40 12 16 B имела 8 передних скоростей и 4 задних, машина перемещалась неповоротливо. В боевых гусеницах шириной 79 см, удельное давление на грунт - 1,07 кг/см2. Радиус разворота - 4.8 м. Расход топлива более 5 литров на километр, ограничивал автономность до 170 км по дороге. Заявленная паспортная скорость по шоссе 38км/ч практически никогда не достигалась, а вот перегрев двигателя случался часто, особенно при подъёме даже на незначительный склон.

 

Фотография Jagdtiger (Ягдтигр) осматриваемого американцами

Американцы осматривают захваченный Ягдтигр. На правом борту  свисает  камуфляжная сетка  и хвойные ветки. Возле левой гусеницы отсутствует буксирноая серьга (справа она уцелела), а на лобовой бронеплите корпуса нет подставки для ствола. На правом борту рубки осталось только одно гусеничное звено, хотя обычно висело 4 фрагмента гусеницы (сравните с верхней фото). Jagdtiger с подвеской Henschel.

 

Со временем машина получила новое название Jagdtiger (Sd. Kfz.186).

Серийный выпуск САУ начался в июле 1944 на филиале австрийского концерна Штеер-Даймлер-Пух, на заводе Nibelungenwerke в городе St.Valentine. По планам Управления вооружения сухопутных войск предписывалось сделать 150 тяжёлых САУ Jagdtiger Ausf B. Но по настоящему производство Jagdtiger активизировалось только в январе 1945. В апреле 1944 из заводских ворот вышло 4 САУ с 88мм орудием Pak 43 L/71 и официальным названием Panzerjager Tiger mit 88mm Pak 43/3 (Sf.) (Sd. Kfz.185). До конца 1944 выдали 48 САУ. А всего с июля 1944 по март 1945 единственный производитель Jagdtiger предприятие Nibelungenwerke изготовили 77 тяжёлых истребителей танков Jagdtiger, серийные номера корпусов: 305001-305077 (по другим данным выпустили 70 - 85 машин).

 

Бронепробиваемость 8,8 cm KwK 43 L/71 по бронеплите с наклоном 60о и 90о от вертикали

Снаряд

PzGr 39/43 PzGr 40/43 SprGr 43 HlGr 39
Вес снаряда 10.16 кг 7.5 кг 9,4 кг 7,65 кг
Начальная скорость 1000 м/с 1130 м/с 750 м/с 600 м/с
 
Дальность/угол 90о 60о 90о 60о   90о 60о
100 м 220 мм 203 мм 300 мм 250 мм - 90 мм 90 мм
500 м 205 мм 183 мм 270 мм 225 мм - 90 мм 90 мм
1000 м 186 мм 167 мм 237 мм 190 мм - 90 мм 90 мм
1500 м 170 мм 150 мм 205 мм 160 мм - 90 мм 90 мм
2000 м 154 мм 135 мм 175 мм 135 мм - 90 мм 90 мм

 

Исходя из запредельно низкой надёжности, чтобы избежать попадания поломанной машины в руки Союзников, в Jagdtiger находилось 2 подрывных заряда - под казёнником орудия и под двигателем.

Американский солдат на фоне подбитого Ягдтигра. Обратите внимание на закрылки спереди над гусеницами - они заметно уже гусениц.

 

Из тяжёлых истребителей танков Jagdtiger укомплектовали 512-й и 653-й тяжёлый танковый батальон (schwere Panzerjager Abteilung). 512-й sPzJagAbt сформировали летом 1944 в составе двух рот. 2-ой ротой командовал намецкий танковый асс оберлейтенант Отто Кариус. 653-й sPzJagAbt возник весной 1945 и имел не полный состав. Ягдтигры воевали на Западном и Восточном фронтах. В Арденах немецкая группировка усиленная одним Jagdtiger уничтожила целый полк Шерманов (правда не указывается, были ли дополнительные ПТ средства), сам Jagdtiger тоже живым не ушёл. По воспоминаниям Кариуса, в Ягдтигре надёжным была только броня. Пушка имела недостаточные углы горизонтальной наводки и траверс приходмлось делать поворотом всей машины, которая быстро от этого ломалась. С Ягдтигром Союзники эффективно боролиь авиацией и крупнокалиберной артиллерией. А в целом, учитывая ненадёжный характер этой машины, в Jagdtiger постоянно находилось два подрывных заряда - под казёнником орудия и под двигателем. Несмотря на мощнейщее вооружение и толстую броню, чеще всего боевая карьера Jagdtiger оканчивалась подрывом собственным экипажем, чтобы поломавшаяся САУ не досталось противнику.

 

 

 

ParaBellum

Copyright © 2002  VN Para Bellum. All rights reserved.
Отредактированно:
02-05-2003.

Хостинг от uCoz