VN Para Bellum

GERMANY   V1


 

 
 Германия 

 

разведать

 

 

 
 
 Главная страница
 FAQ                
 
 
 Пишите мне 
 Обновления

Ещё про

V-1

Создание подземного завода Mittelwerke

Узники Mittelwerke

 

Vergeltungswaffe

V-1

 

Классификация данного оружия до сих пор вызывает споры: одни считают V-1 первой в мире крылатой ракетой, другие – самолётом-снарядом или летающей бомбой.

В немецких документах и масс-медиа ракета упоминалась как: Fi 103 или V-1. В целях секретности, чтобы запутать вражескую разведку, иногда проект V-1 проходил под названием FZG 76 (flakzielgerat) – прицельное устройство для орудия ПВО.

На самом деле V-1 представляла собой чрезвычайно простую и дешёвую конструкцию. Она напоминала небольшой безпилотный самолёт, на котором стоял пульсирующий воздушно-реактивный двигатель As 109-104. Разработкой пульсирующего двигателя занимался Пауль Шмидт (Paul Schmidt) с 1928 г. Размах крыльев равнялся 5,3 м или 4,8 м – в зависимости от модели.

Звпуск V-1 происходил со специальной рампы, на которой ракета стартовыми ускорителями разгонялась до нужной скорости, на которой включался маршевый пульсирующий двигатель. Сразу после схода с рампы, стартовые ускорители сбрасывались. V-1 могла стартовать также с самолёта-носителя. Обычно полёт V-1 проходил на высоте 600-900 м.

Серьёзную проблему представляло наведение ракеты на цель. Курс V-1 регулировали 3 простых гироскопа и компас. Дальность контролировалась небольшим пропеллером, который в полёте вращался и тем самым закручивал присоединённый к пропеллеру болт. Когда резьба болта доходила до определённой точки, пульсирующий двигатель выключался и V-1 переводилась рулями в крутое пикирование. Взрыватель срабатывал непосредственно при ударе о землю. Первый боевой пуск состоялся 13.6.1944.

Дешевизна и простота позволяли легко производить V-1 в больших количествах. Всего изготовили 32 000 V-1.

Все достоинства V-1 сильно портило примитивное утройство наведения. Стрелять V-1 можно было только по большим площадям, таким как город или огромный порт в Антверпене.

На V-1 Германия возлагала огромные надежды. Проиграв битву за Британию в воздухе, Гитлер мечтал поставить Англию на колени бомбардировками V-1. Не случайно литера «V» является абревиатурой слова – Vergeltungswaffe т.е. чудо-оружие. Ракетами V-1 обстреливали Англию и порт в Антверпене, который имел стратегическое жизненно-важное значение в снабжении войск Союзников. Бомбардировками V-1 Германия надеялась убедить англичан, что они воюют с братским народом и должны если не перейти на сторону Германии, то хотя бы выйти из войны. От чудо-оружия немцы ждали буквально чуда, но чуда не произошло – разрывы М дишь сильней сплотили англичан и ещё больше укрепили их стремление покончить с «навязчивым братом»  - нацистской Германией.

Британскаяая артиллерия ПВО и ВВС эффективно противостояли атакам V-1. Для новых английских истребителей особенно с реактивными двигателями, как Gloston Meteor ракеты V-1 являлись лёгкой мишенью. На конечном участке траектори перед переходом в пикирование у V-1 отключался маршевый двигатель – что позволяло противнику заранее подготовиться. Англичане знали, что пока водят в небе V-1 с работающим двигателем им ничего не грозит. Позднее эту особенность V-1 немецкие конструкторы устранили. Перехвату и уничтожению V-1 способствовал длинный хорошо заметный след в небе, который оставлял за собой пульсирующий двигатель.

Бомбардировки ракетами V-1 длились с 13 июня 1944 по 29 марта 1945. Всего по Англии было запущенно 10 000 V-1. На сам Лондон и его пригопроды упало 2419 V-1. Часть ракет отправили на города севернее британской столицы.

 

Фау-1 чудо-оружие крылатая ракета. Vergeltungswaffe V-1

V-1 падает на английский город.

 

По Западной Европе пришлось 12 000 пусков. На Антверпен и прилегающую территорию упало 2448 «чудес».

Неудовлетворительная меткость V-1 и эффективность английской ПВО и ВВС негативно сказались на боевом применении V-1.

Известно о разработке и изготовлении небольшого количества V-1 управляемых смертниками. Впрочем, до их боевого применения дело не дошло.

Всего было построено 32 000 V-1.

 

 V-1 Fieseler Fi 103 (FZG 76)

Тип Летающая бомба средней дальности (крылатая ракета)
Размах крыльев 5.37 м
Длина 7.9 м
Диаметр 0.8 м
Высота 1.42 м
Стартовая масса 2152 кг
Боевая часть 830 кг, аматол
Обычный потолок 760 м
Маximal потолок 3050 м
Дальность 240 км
Полётное время 2 часа 30 секунд
Двигатель Argus As 109-014 (пульсирующий воздушно-реактивный)
Тяга 300 кг
Ракетное топливо 568 литров бензина с октановым числом 80
Максимальная скорость 624 - 656 км/ч
Время выпуска 1943-44 Количество 32 000
Производитель Mittilwerke

 

 

 

ParaBellum

Copyright © 2002  VN Para Bellum. All rights reserved.
Отредактированно:
03-05-2003.

 

Хостинг от uCoz