VN Para Bellum

 

M26 Pershing

 

 

 

 
 США                       
 
 M26 ТТХ
 
 M26 (T26E3) ТТХ
 
 Фотогалерея

 

разведать

 

 

 
 
 Главная страница
 FAQ                        
 
 
 Пишите мне 
 Обновления

М26 Першинг (M26 Pershing) американские танки

 

М26 Першинг (M26 Pershing) американские танки

 

М26 Першинг (M26 Pershing) американские танки

 

М26 (T26) Pershing

М26 (Т26) Першинг

М26 Першинг (M26 Pershing) американские танки

В 1942 американские военные решили, что пришло время для кардинального улучшения среднего танка M4 Sherman.
Конструкторам поручили разработать машину с меньшим силуэтом, улучшенной манёвренностью и усиленным бронированием. Однако создавать принципиально новый танк вовсе не планировалось.
В рамках программы было решено собрать и подвергнуть сравнительным испытаниям 6 прототипов. Конструкторы представили 3 основных варианта танка. Все машины имели двигатель Ford V-8 и отличались трансмиссией и подвеской. Кроме того, каждый вариант выполнялся в комплектации со стандартной 76мм танковой пушкой, как у М4А4 или с 75мм пушкой, оснащённой автоматом заряжания.

Т20 – 76мм пушка
Т20Е1 – 75мм пушка, торсионная индивидуальная подвеска

Т22 – 76мм пушка
Т22Е1 – 75мм пушка

Т23 – 76мм пушка, ходовая часть от М4А3Е8, стабилизатор орудия в вертикальной плосткости
Т23Е1 – 75мм пушка

После всех испытаний Т23 признали наиболее удачной разработкой, но в серию он так и не пошёл. Это диктовалось не только техническими вопросами, но и противоречивой позицией американских военных к развитию своего среднего танка. Осознавая все недостатки Шерманов, генералы продолжали держаться именно за этот танк. Вдобавок, к тому времени они уже находились под впечатлением новой 90мм пушки Т7 с отличной баллистикой.
В мае 1943 у разработчиков заказали небольшую партию из 50 танков, на которых требовалось поставить 90мм пушку в башню прототипа Т23. В итоге, заказ был выполнен даже в двух вариантах.

40 машин Т25 с подвеской типа HVSS
10 машин Т26 с торсионной подвеской и усиленным бронированием башни

На испытаниях победил прототип Т26 за счёт лучших ходовых качеств.
Характерной чертой Т26 являлась электротрансмиссия подобная той, что стояла на немецком прототипе профессора Порше - VK 4501(P) Tiger. Отсутствие коробки передач и возможность плавно менять скорость танка легко передвигая ползунок реостата – несомненно было заманчивой идеей. Но, как и в случае с VK 4501(P) от схемы электротрансмиссии пришлось отказаться из-за её громоздкости. На Т26 поставили гидромеханическую трансмиссию “Torquematic” и карбюраторный двигатель Ford V-8 (Model GAF), 18л3, 500 л.с.@ 2600 об/мин, c воздушнsv охлаждениеv.
Эту комплектацию назвали Т26Е1.
Время шло, а танки американского производства безнадёжно горели при встрече с немецкими Тиграми и Пантерами. Войска требовали новую машину. Англичане, закупавшие бронетехнику у дяди Сэма, тоже всё чаще выражали недовольство. Однако, не смотря на наличие всех необходимых условий, американская военно-бюрократическая система буквально саботировала появление достойного танка. Союзные танкисты несли неоправданно высокие потери от немецких тяжеловесов и прибегали к тактике засад. Но если Союзники собирались вести широкое наступление в Европе, то им явно требовался танк Т26, способный смело вступать в открытую дуэль с тяжёлыми Pz VI и Pz V. Высшее американское командование по прежнему не хотело Т26 и мирилось с его появлением только из-за отличной 90мм пушки. Т26 упрекали за вес и габариты – ведь где бы ни воевали американские танки, их приходилось возить туда кораблями. Сложилась ситуация, когда американские фронтовики и конструкторы буквально лоббировали появление нового танка, а генералы упрямо держались за Шерманы.
Тем временем, инженеры создали Т26Е2 со 105мм гаубицей – позднее эта машина превратилась в М45. Конструктивной особенностью танка являлась возможность при необходимости менять 105мм гаубицу на 90мм пушку.
Наконец, к середине 1944 был выдан госзаказ на 1500 Т26 с 90мм и 105мм орудиями. Причём львиная доля приходилась на танк с 90м пушкой Т7. Казалось лёд тронулся. Однако очень скоро американские генералы опять взялись за старое -  Командование Сухопутных Войск (American Groud Forces) совершенно внезапно отказалось от 90мм пушки и затребовало перепроектировать Т26 под 76мм орудие. Затем, ещё подумав, они решили, что фронтовикам хватит и 500 Т26 вместо полутора тысяч.
Тут уже разгорелся скандал. Мало того, что заказ на необходимые танки сократили до чисто символического количества, так ещё вдобавок новая машина лишалась огневой мощи – своего главного преимущества перед Шерманами. Если раньше генералы не хотели Т26 из-за его размеров и веса, но мирились с ним только из-за отличной 90мм пушки, то с 76мм пушкой Т26 вообще становился непонятно зачем нужен. Т26 явно пытались угробить - со стороны это всё напоминало вредительство.
Благодаря генералам, производство Т26 затягивалось, начались разбирательства. Военные сделали всё, чтобы избавиться от Т26 и в конце концов, заявили, что отказываются стандартизировать танк, пока он не покажет себя в бою.
Было решено, что в декабре 1944 первые машины должны поступить на Европейский театр военных действий. В январе 1945 первые 20 танков Т26Е3 поступили в 3-ю и 9-ю Бронетанковую дивизию. Т26Е3 был новой модификаций пока ещё не серийной машины – с двумя аварийными люками в корпусе. В феврале 1945 состоялось боевое крещение Т26. Машины отлично зарекомендовали себя в войсках, хотя из 200 танков, только 20 участвовало в боях.
Несколько Т26Е3 должны были принять участие в захвате Окинавы. Но машины попали туда уже в июле 1945 и повоевать не смогли.

Очень хорошие отзывы с передовой заставили таки военное руководство стандартизировать Т26. Официально он стал числиться как – Heavy Tank M26 “Pershing” - Тяжёлый танк М26 «Першинг». По американской традиции именовать бронетанковую технику в честь своих генералов Т26 назвали в память о генерале “Black Jack” Pershing прославившегося в войне с Мексикой и в 1МВ. Хотя танк и назывался тяжёлым, по сути он оставался средним – около 40 тонн. Не исключено, что в разряд тяжеловесов он попал, чтобы ввести противников в заблуждение. Со временем Т26 логично перевели в разряд средних.
За время 2МВ, до июня 1945 выпустили 1436 М26: Grand Blanc Arsenal ноябрь 1944 - июнь 1945 -1,190 и Detroit Arsenal март - июнь 1945 - 246. Всего в 1944-45 изготовили около 2.350 этих машин. По настоящему показать себя танк смог сразу после 2МВ, участвуя в Корейской войне.

Танк Першинг для американского танкостроения стал эпохальным. Именно М26 во многом определил развитие послевоенной танковой мысли в США и послужил отправной точкой при создании боевых машин нового поколения. Першинг активно модифицировался, и послужил базой для целого семейства всевозможной бронетехники.

 

Проекты на основе М26 Першинг

M26 – основная производственная версия
M26 (Вариант 1) – оснащён установкой Т21 с дистанционным управлением и сдвоенными пулемётами .50 M2HB
M26 (Вариант 2) – по бортам башни смонтировано по пусковой раме T99 на 11 ракет
M26A1
M26E1 – 90мм пушка Т54
M26E2 – прототип для M46
M45 – боевая инженерная версия со 105мм орудием
M45 (Вариант 1) – огнемёт на правом переднем закрылке и буксируемый трейлер с огнемётной жидкостью
T12 - БРЭМ
T15E3 - T26E1 увеличенная броня днища и усиленные компоненты подвески
T25 – корпус T23 с 90мм пушкой в башне с увеличенной бронёй и массивной маской
T25E1 – корпус T23E3 с башней от T25
T25E1 (Вариант 1) – большие цилиндрические детали дальномера
T25E1 (Вариант 2) – 105мм орудие с дульным тормозом
T26 – электро-механическая трансмиссия
T26E1 - T26 с трансмиссией “Torquematic”
T26E2 – непосредственный прототип для M45
T26E3 – переходный прототип
T26E3 (Вариант 1) – с экспериментальной сдвоенной пулемётной установкой .50 M2HB
T26E4 (Super Pershing, T26E1-1, Long Tom) – удлинённая 90мм пушка
T26E5 - T26E3 с 90мм пушкой, “Torquematic” и 3-х скоростная планетарная трансмиссия
T84 – 8-дюймовая гаубица установленная в кормовой части
T92 - 240мм гаубица в комовой части на модифицированном корпусе M26
T93 – 8-дюймовое орудие в кормовой части на модифицированном корпусе М26
 

 

 

ParaBellum

 

Copyright © 2002-2003  VN Para Bellum. All rights reserved.
Отредактировано:
16-01-2004

 

Хостинг от uCoz