VN Para Bellum

 

Ferdinand / Elephant

 

 

 

 
 Германия 
 
 Ferdinand ТТХ    

 

разведать

 

 

 
 
 Главная страница
 FAQ                
 
 
 Пишите мне 
 Обновления

Ferdinand / Elephant

Страница

1

Страница

2

 

Рисунок Ferdinand/Elephant (Фердинанд/Єлефвнт) Sturmgeschuetz mit 8.8cm PaK43/2 (Sd.Kfz. 1840)В создании немецкого тяжёлого танка Tiger I учавствовала фирма Porsche со своим прототипом VK 4501(P) и их конкурент Henschel und Sohn с машиной VK 4501(H), которую и приняли на вооружение в июле 1942. У Porsche на заводе Nibelungenwerke в австрийском городе St.Valentin осталось 90 корпусов VK 4501(P) установочной серии. Естественно, что стал вопрос об их максимально полезном применении, особенно в свете острой нехватки бронетехники в Германии.

Рассматривалась возможность установить на корпус 150мм или 170мм гаубицу, не отвергался и вариант 210мм миномета. В конце концов, 22 сентября 1942 было принято окончательное решение конвертировать 90 корпусов VK 4501(P) в тяжёлое штурмовое орудие, вооружённое 88мм пушкой Pak 43/2 L/71 созданное на базе зенитной пушки Flak 41.

Инженеры "Porsche AG" с энтузиазмом восприняли эту идею и уже 30 ноября 1942 завершили первый проэкт, по которому 18 февраля 1943 начали сборку одной машины.

19 марта 1943 на полигоне в Ruegenwalde Гитлера ознакомили с возможностями нового тяжёлого штурмового орудия. Фюрер остался очень доволен и даже потребовал ускорить выпуск машины. Вероятно им руководило желание задействовать абсолютно новое оружие в июльском наступлении под Курском. Германское руководство раcсчитывало добиться победы за счёт сконцентрированного и массового применения новых танков.

Первоначально переделку хотели провести на заводе берлинской фирмы Alket (Almerkisce Kettnfabrik), где уже полным ходом выпускались самоходки StuG III. Чтобы не мешать производству StuG III, было решено задействовать производственные мощности Nibelungenwerke. С апреля по май 1943 на Nibelungenwerke в новую самоходку конвертировали все 90 корпусов VK 4501(P).

В кормовой части машины устанавливалась 15-тонная боевая рубка, которая была разработана и поставлялась заводом Alket. В связи с такой компоновкой, двигатели и генераторы перенесли в середину копруса. Два оригинальных двигателя Porsche Typ 101/1 заменили вдумя Maybach HL 120 TRM по 300 л.с. каждый. Такой же Maybach стоял на Pz-IV. Ведущие колёса и вращавшие их электродвигатели - остались на корме. Скорость движения регулировалась, как и на VK 4501(P) электрическими реостатами.

В боевой рубке устанавливалось 88мм орудие Pak 43/2 L/71 весом 2200кг. Снаряды размещались вдоль боковых стенок рубки. Сначала планировалось вооружить самоходку ещё курсовым пулемётом в лобовой стенке рубки, но в дальнейшем от этого по непонятным причинам отказались. Вместо этого экипажу выдавали для самообороны 7,92мм пулемёт MG34, который хранился внутри машины.

ББронепробиваемость 88 мм Pak 43/2 L/71 по бронеплите под углом 30о от вертикали

Снаряд

Pzgr. 39 Pzgr. 40/43
Дальность
100 м 203 мм 237 мм
500 м 185 мм 217 мм
1000 м 165 мм 193 мм
1500 м 148 мм 171 мм
2000 м 132 мм 153 мм

В задней стенке рубки имелся большой круглый люк для демонтажа орудия и входа-выхода экипажа чьи места находились в рубке.

Лоб корпуса усилили 100мм бронеплитой весом 4500кг и крепившейся к корпусу болтами. В передней части корпуса размешались механик-водитель (справа) и радист (слева).

8 мая 1943 из ворот Nibelungenwerke выехал последний Ferdinand.

Названием машина обязана Гитлеру, который решил таким образом уважить доктора Фердинанда Порше.

Свои приказом в начале февраля 1943 фюрер распорядился отправлять в войска Фердинанды без предварительных заводских испытаний.

 

Фотография: Фердинанд (Ferdinand) на Курской дуге.Sturmgeschuetz mit 8.8cm PaK43/2 (Sd.Kfz. 1840)

Фердинанд в районе Курской дуги. Июль 1943

 

 

-1-

ВПЕРЁД4

 

ParaBellum

Copyright © 2002-2003  VN Para Bellum. All rights reserved.
Отредактированно:
11-08-2003

 

Хостинг от uCoz