VN Para Bellum

GERMANY   PZ VI TIGER I


 

 
 Германия 
 
 Pz VI Tiger ТТХ

 

 

разведать

 

 

 
 
 Главная страница
 FAQ                
 
 
 Пишите мне 
 Обновления

 

Pz VI Tiger I

Страница

1

Страница

2

Страница

3

 

Ещё про

 Tiger I

"Тигр" против "Сталина"

Боевое применение Тигров 508 sPzAbt в Италии

Рапорт 2-й новозеландской дивизии о боях под Флоренцией. Сентябрь 1944 (против Тигров)

Протокол осмотра предприятий фирмы "Henschel und Sohn AG"

Потери Тигров Pz VI

 

 

 

19 апреля 1942 прототипы Хеншеля и Порше прибыли на железнодорожную станцию недалеко от Растенбурга в Восточной Пруссии. При рзгрузке не обошлось без инцендентов -  прототип Порше застрял в мягком грунте и его пришлось вытягивать краном, который привезли с собой запасливые специалисты Хеншеля. Кстати свой прототип люди Хеншеля с сасмого начала сгружали краном. Оттуда танки прошли своим ходом 11 км и по дороге постоянно ломались.

20 апреля 1942 специально в день рождения Гитлера, ему устроили демонстрацию прототипов Порше и Хеншеля. Показ проходил на территории ставки фюрера Вольфшанце (Wolfschanze) в Восточной Прусии. В 11.00 начался осмотр, в ходе которого Гитлер почти всё время провёл возле машины д-ра Порше. Адольф Гитлер, вообще, очень доверял и симпатизировал этому конструктору. Прототипу Хеншеля глава Райха уделил всего пару минут, лишь мельком взглянув на него. Во время ходовых испытаний танк Порше оказался очень неповоротливым, в отличии от манёвренной машины Хеншеля. Оба танка имели 88 мм пушку KwK 36 L/56: длина 5316 мм c дульным тормозом. Орудие делала фирма Wolf в Магдебурге. Оно имело вес 1310 кг и откат в 58 см. Эта пушка являлась модификацией знаменитого зенитного орудия Flak 36 ддлиной 4928 мм.

Танковое орудие наводилось телескопическим бинокулярным прицелом TZF 9a. Надо отметить, что этот прицел наряду с неоспоримыми достоинствами требовал длительного изучения наводчиком, что было неприемломо во время войны и его вскоре заменили на монокулярный TZF 9b. Оба прицела имели х2,5 увеличение.

Немецкие танкисты учатся стрелять в подготовительном центре. Учитывая острую нехватку танков в германской армии, такое использование башен выглядит расточительным.

 

Меткость 8.8 cm KwK 36 по цели 2 x 2,5 метра в процентном отношении
Снаряд Pzgr. 39 Pzgr. 40 Gr. 39 HL
 
Дистанция Учения Бой Учения Бой Учения Бой
100 м 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
500 м 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 98 %
1000 м 100 % 93 % 100 % 89 % 94 % 62 %
1500 м 98 % 74 % 97 % 66 % 72 % 34 %
2000 м 87 % 50 % 89 % 47 % 52 % 20 %
2500 м 71 % 31 % 78 % 34 % - -
3000 м 53 % 19 % 66 % 25 % - -

 

Бронепробиваемость 8.8 cm KwK 36 по бронеплите с наклоном 30о от вертикали

Снаряд

Pzgr. 39 Pzgr. 40 Gr. 39 HL
Вес снаряда 10.2 кг 7.3 кг 7.65 кг
Начальная скорость 773 м/с 930 м/с 600 м/с
Дальность  
100 м 120 мм 171 мм 90 мм
500 м 110 мм 156 мм 90 мм
1000 м 99 мм 138 мм 90 мм
1500 м 91 мм 123 мм 90 мм
2000 м 83 мм 110 мм 90 мм

 

Вид на затвор 88мм орудия KwK 36 с места заряжающего, чьё сиденье хорошо заметно справа на переднем плане.

На июнь были запланированны испытания, но уже до того машина Порше выявила много недостатков.

В июне 1942 прототипы Хеншеля и Порше были переданы для тестирования в танковую школу в Берка (Berka), в Германии. Результаты: VK 4501(P) – провал, VK 4501(H) – явный успех. Однако, например, не мягком грунте VK 4501(H) проваливался, в отличие от своего конкурента и иногда поговаривали, что причиной провала VK 4501(P) в немалой степени обусловленно непримиримым конфликтом д-ра Порше с Имперским Министерством Вооружений. Это подтверждается, тем, что в частности башня на Тигр (H) перекочевала от Porsche, да и габариты Tiger (P) без проблем вписывались в нормальные железнодорожне платформы.

В июле 1942 VK 4501(H) официально приняли на вооружение под наименованием Panzerkampfwagen VI Ausf. E, Tiger I (SdKfz 181), VK4501(H). Тигр I, детище конструктора Адерса превзошёл разработку легендарного д-ра Порше.

Министр вооружений Альберт Шпеер был частым гостем на военных заводах. Фото показывает как Шпеер ознакамливается со сборкой Тигров.

Серийное производство решили разместить на заводе Хеншеля в Касселе (Kassel), в Германии. Выпуск Tiger I был достаточно дорогим, так одна машина стоила 800 000 райхсмарок ($26 600 по тогдашнему курсу). Первоначально планировалось выпускать по 10-15 танков в месяц, начиная с апреля 1942. Но производство этого танка было сложным, требовало высококвалифицированных рабочих, которых всегда нехватает в военное время, да и сам танк получился низкотехнологичным. Поэтому серийный выпуск удалось наладить только к концу года. До ноября 1942 собрали лишь 40 машин, а на трёхзначное количество Тигров I в месяц вышли только 2 раза. Наибольшее число этих танков собрали в апреле 1944: 104 Тигра. Сборочное время Тигра I приблизительно соответствовало двум Пантерам или трём Ме109. С 1943 немецкие танки стали покрывать антимагнитным покрытием "циммерит" и на Тигр уходило 200 кг этой пасты.

В ходе сборки и транспортировки Тигр "обували" в узкие гусеницы не выступавшие за корпус. При транспортировке танк нуждался в специальной железнодорожной платформе, на которую он грузился не просто в узких гусеницах, но и со снятыми внешними опорными катками, чтобы вписаться в железнодорожные габариты. Погрузка осуществлялась на станциях с высокой платформой. С железнодорожной платформы Тигр мог съезджать (не исключено, что и заезджать) по специальной рампе, которую нужно было возить вмести с танковым эшелоном. При выгрузке требовалось следить чтобы танк не попал на мягкий грунт до того, как узкие гусеницы будут заменены широкими "бевыми".

Танк Тигр Pz VI и новая командирская башенка
Новая командирская башенка Pz VI Tiger I - при открывании люк сдвигался всторону.

Перед отправкой в войска, новые танки проходили тщательные испытания на заводских полигонах.

Тигр с башней повёрнутой назад на испытаниях перед отправкой на фронт.

 

У некоторых первых Тигров ствол иногда не имел дульного тормоза. В целом конструкция немецкого дульного тормоза была хорошей и даже использовалась на ранних ИСах и Шерманах пока не была заменена отечественной. Также первые пять башен на серийных Тиграх достались от Porsche имели плоский верх с небольшим подъёмом в середине обусловленным конструкцией орудия.

 

3НАЗАД

-3-

 

 

ParaBellum

Copyright © 2002  VN Para Bellum. All rights reserved.
Отредактировано:
07-11-2003.

 

Хостинг от uCoz